8 октября в Институте развития образования Кузбасса проводилась медиагостиная «Как помочь (и не навредить!) детям-мигрантам?»
Цель встречи — презентация эффективных практик адаптации, социализации и личностного развития детей-мигрантов в системе образования региона, обобщение проектных и событийных форматов профилактики деструктивного поведения детей и взрослых в поликультурной социально-образовательной среде, дальнейшее развитие сетевого и партнёрского взаимодействия при организации воспитательной среды для детей/ семей с миграционной историей.
В работе медиагостиной принимали участие Гераськина Марина Петровна, начальник отдела по адаптации несовершеннолетних иностранных граждан РЦПМС, Крым Ирина Алексеевна, кандидат филологических наук, председатель Регионального отделения СЖР — Союз женщин Кузбасса, Константинова Нина Анатольевна, заведующая кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса.
Свою деятельность в этом направлении презентовали педагоги Новокузнецка Ясинская Марина Иосифовна, заместитель директора по ВР, и Митькина Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы (МБОУ «СОШ № 89»).
В современной основной школе с многонациональным составом особенно остро стоит вопрос воспитания и социализации. По инициативе школы № 89 и при поддержке Института повышения квалификации в 2018 — 2022 годах был реализован инновационный проект «Социализация учащихся основной школы в условиях поликультурной образовательной среды» (научный руководительь Иванова Галина Павловна, методист НМО МАОУ ДПО ИПК).
Цель проекта — создание на базе школы модели поликультурной образовательной среды, позволяющей гражданам различных национальностей успешно адаптироваться и развиваться в условиях многонациональной школы.
Педагоги школы обозначили достигнутые результаты в результате реализации проекта:
- становление личности, готовой к эффективному межэтническому взаимодействию;
- адаптация выпускников в поликультурном социуме, профилактика экстремизма и развитие толерантности школьников;
- социализация детей-мигрантов, детей-инофонов.