Быть учителем — это судьба, которой не может быть лучше. Она огнем зажигает сердца, теплом согревает души! Только с таким отношением к профессии возможно отдать этому нелегкому делу большую часть своей жизни. Только настоящую любовь к своей профессии можно передать своим детям и внукам.
ДИНАСТИЯ ИЛЬИНЫХ-ДЕМИДОВЫХ-ПОКАЧАЛОВЫХ — это ряд поколений, на протяжении века передающих из рода в род профессиональное мастерство и традиции в муниципальной системе образования нашего города.
ОСНОВАТЕЛЬ ДИНАСТИИ — Ильин Яков Васильевич (1865-1930) получил образование в церковно-приходской школе. В 1915 году на собственные средства построил школу в родном селе Мисайлово Московского уезда, в которой обучал грамоте сельских детей и вел кружок цветоводства. Ликвидатор безграмотности в 20-30 гг. ХХ века. Педагогический стаж составляет 45 лет.
2 ПОКОЛЕНИЕ.
Демидова (Ильина) Мария Ювенальевна (1920-1994), внучка Я. В. Ильина. Получила специальность химика и биолога в Томском государственном пединституте. Работала учителем химии в Сосновской сельской школе, преподавателем химии и завучем в школе № 9, завучем в школе № 17. Награждена орденом «Знак почета» (1971 г.), медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», медалью «За трудовое отличие» (1953 г.), нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» (1967 г.). Педагогический стаж – 33 года.
Демидов Виктор Константинович (1919-1993), муж Марии Ювенальевны. Учитель физики и математики, заведующий ГорОНО. Проработал в системе народного просвещения 44 года. Заслуженный учитель школы РСФСР, почетный гражданин города Новокузнецка.
3 ПОКОЛЕНИЕ.
Демидова Галина Викторовна (1940 г.р.), дочь Марии Ювенальевны и Виктора Константиновича. Работала преподавателем общей химии в Сибирском металлургическом институте.
Фролова Галина Юрьевна — племянница Марии Ювенальевны, работала преподавателем в металлургическом техникуме.
Покачалова (Демидова) Татьяна Викторовна (1950 г.р.) — дочь Марии Ювенальевны и Виктора Константиновича. Прошла путь от учителя математики до директора школы. С 1993 года возглавляла гимназию № 17. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Управление технологизацией обучения в условиях многопрофильной гимназии».
Покачалов Виктор Иванович (1946 г.р.) — муж Татьяны Викторовны. Возглавлял МУУЧ «Специальная (коррекционная) школа №106», по специальности учитель физики
4 ПОКОЛЕНИЕ.
Покачалов Антон Викторович (1987 г.р.) — сын Виктора Ивановича и Татьяны Викторовны Покачаловых. Работал заместителем директора по безопасности жизнедеятельности в гимназии № 17. Затем трудился в должности педагога дополнительного образования, педагога-организатора в доме детского творчества №2. В настоящее время он помощник депутата Новокузнецкого горсовета. Активно продолжает вести краеведческую работу с учащимися.
Покачалова Елена Сергеевна (1986 г.р.) — супруга Антона Викторовича. Педагог-психолог, методист. Является лауреатом (2 место) областного конкурса «Лучший по профессии».
Педагогические династии — это особый образ жизни, лучшая школа для любого ребенка, родившегося в педагогической семье.
Из воспоминаний Марии Ювенальевны Демидовой: «В 46-м году мы стали мужем и женой. Начинали совместную жизнь очень бедно, в бараке. Родились три дочери. Несмотря на отсутствие достатка, старались дать детям прекрасное воспитание, на Новый год устраивали для них и соседских ребятишек праздник, покупали ёлку, дарили подарки. Виктор Константинович души не чаял в своих дочках-красавицах, — рассказывает Мария Ювенальевна, — Делал им из моих старых платьев новогодние наряды: наклеит на них то звёзды с луной, то шахматные фигуры. Даже ботинки сам подшивал. Меня же можно назвать строгой мамой. Однажды нам дали путёвки в Гагры, чтобы девчонки в поезде не расшалились, я придумала им задание — вышивать крестиком ковёр. Вообще, приобщала их с малых лет к труду. Научила шить, вязать, вышивать, играть на пианино. Сейчас, когда всей семьёй собираемся, вспоминаем про эти воспитательные случаи с улыбкой. За 47 лет совместной жизни у нас никогда не было серьёзной ссоры».
«Перелистывая страницы своего детства, я понимаю, насколько с самого раннего возраста, мне была близка профессия педагога, — говорит Татьяна Викторовна. — Именно родители научили меня восхищаться учительским трудом. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен — Учитель! Мое желание стать учителем, видимо, было предначертано судьбой».