Семинар «Естественнонаучная грамотность: решение естественнонаучных задач в урочной и внеурочной деятельности»

Для учителей начальных классов 25 октября в МАОУ ДПО ИПК состоялся семинар «Естественнонаучная грамотность: решение естественнонаучных задач в урочной и внеурочной деятельности».

Формирование функциональной грамотности является одной из важнейших образовательных задач в соответствии с обновленным ФГОС НОО. Важной составляющей функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность.

Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями (определение используемое в PISA).

Для эффективного формирования ЕНГ школьников необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом. Процесс естественнонаучного образования длительный и динамичный.

На семинаре участники получили информацию, отвечающие на вопросы:

  1. Что понимается под термином «естественнонаучная грамотность младшего школьника»?
  2. Из чего состоит естественнонаучная грамотность младшего школьника?
  3. Как формировать каждую составляющую естественнонаучной грамотности младшего школьника в контексте обновленного ФГОС НОО в урочной и внеурочной деятельности?

Семинар провела Демчук Н.А., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, почетный работник общего образования РФ.