ДИНАСТИЯ ПОЛОСУХИНЫХ-ТИМОФЕЕВЫХ

Одной из старейших педагогических династий нашего города является род Полосухиных-Тимофеевых, чья общая педагогическая служба насчитывает внушительные четыре с половиной века.

Вклад этой семьи в народное образование неоценим: 14 представителей этого рода активно участвовали в создании и становлении новокузнецких школ, заложив основы знаний для будущих поколений.

Династия Полосухиных-Тимофеевых стала символом преданности и служения, её наследие продолжает жить в сердцах тех, кто стремится к знаниям, отражая свет мудрости, переданной из поколения в поколение.

Основоположником этой светлой традиции стал Антон Иванович Полосухин. Родившийся в старом Кузнецке, Антон Иванович с юных лет проявил себя как активный общественный деятель. В 1921 году, он вступает в комсомол и становится бойцом Части особого назначения (ЧОН), принимая участие в борьбе с контрреволюцией. Уже в столь юном возрасте он проявляет мужество и готовность отстаивать идеалы новой власти. В 1923 году Полосухин избирается секретарем комсомольской фракции в Кузнецке и организует первый отряд юных пионеров, становясь его вожатым. Этот опыт станет началом его долгого педагогического пути. В 1926 году, еще будучи школьником, Антон Иванович избирается депутатом Кузнецкого Горсовета. Это событие знаменует начало его политической карьеры. Впоследствии он неоднократно избирается депутатом, активно участвуя в решении городских проблем. В 1932 году он получает партийный билет и становится активным пропагандистом идей. Оратоские способности и глубокие знания истории и политики быстро делают его востребованным лектором общества «Знание» и внештатным лектором ГК КПСС.

Его активная гражданская позиция неизменно влекла его к ответственным постам. Он занимал должность председателя депутатской комиссии по народному образованию, выступал в роли общественного инспектора ГорОНО, и был уважаемым членом пионерского Совета города Новокузнецка. Его вклад в культуру и историю проявлялся также в членстве в Совете краеведческого музея. Будучи членом Совета и председателем городского общества по охране памятников истории и культуры, он неустанно защищал наследие своего родного города. Более того, его лидерские качества были признаны в должности председателя городского Совета ветеранов войны и труда, где он стал вдохновляющим наставником для многих, кто помнит о героических свершениях минувших лет.

Педагогическая деятельность всегда была для Антона Ивановича одной из самых важных. На учительском поприще начал трудиться в 1927 году после окончания школы-девятилетки с педагогическим уклоном. Работал в школе учителем истории, преподавателем межобластной партийной школы в г. Новосибирске, ассистентом кафедры истории пединститута, старшим преподавателем кафедры истории марксизма-ленинизма Сибирского металлургического института, директором школ №№ 16, 87 и фабрично-заводской семилетки № 1.
Полосухин был не просто учителем, он был наставником и воспитателем молодежи. Он прививал своим ученикам любовь к истории, чувство патриотизма и стремление к знаниям. Его лекции и уроки отличались глубиной и доступностью изложения материала.

Антон Иванович Полосухин — это человек, посвятивший свою жизнь служению обществу. Его жизнь — это пример того, как один человек может внести значительный вклад в развитие своего города и страны. Его трудовой вклад в народное образование отмечен медалями: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «Ветеран труда».

Антон Иванович находил опору и поддержку в такой преданной и деятельной спутнице жизни, как Надежда Яковлевна Полосухина (Тимофеева). Завершив обучение в девятилетней школе с педагогическим уклоном в городе Кузнецке, она продолжила совершенствовать свои знания и навыки, пройдя курсы повышения квалификации для учителей истории в Новосибирске. Этот шаг свидетельствует о её стремлении к профессиональному росту и постоянному самообразованию, что, безусловно, отразилось на её последующей работе. Тридцать три года, посвящённые педагогической деятельности в средних школах № 55 и № 26, – это значительный период, на протяжении которого Надежда Яковлевна вложила огромный труд и душевное тепло в воспитание целых поколений детей.
Её слова о педагогической работе – «не любить педагогическую работу нельзя, ибо это самая интересная, и творческая и очень важная работа со всех точек зрения. Чувство сознания, что на твоих глазах растут, развиваются, морально формируются люди светлого будущего, и это – результат твоего труда, всей твоей жизни, приносит полное удовлетворение и дает право сказать, что жизнь прожита не зря» – отражают глубину её убеждений и искреннюю любовь к профессии. Её преданность своей профессии служит ярким примером для всех, кто выбрал сложную, но благородную дорогу педагога.