Воркшоп «Использование медиапространства дошкольной образовательной организации в работе с родителями (законными представителями) воспитанников»

20 ноября 2024 года в ИПК состоялся воркшоп «Использование медиапространства дошкольной образовательной организации в работе с родителями (законными представителями) воспитанников». Целью мероприятия было создание эффективной системы коммуникации между педагогами и родителями, направленной на разностороннее развитие детей.

Сиволапова А.К., преподаватель кафедры ДиНО МАОУ ДПО ИПК, раскрыла понятия «медиапространство» «медиаобразовательная среда», познакомила с основными компонентами медиапространства.

В качестве приглашенных спикеров выступили представители Управления информационной политики и социальных коммуникаций администрации Новокузнецка.

Пятакова Е.В., начальник управления, представила рейтинг государственных пабликов Кузбасса, рассказала о методах повышения качества ведения госпабликов в социальной сети «ВКонтакте», о чат-ботах, позволяющих создать визуализацию под определенный запрос.

Филимонова Е.Е., сотрудник управления, представила слушателям алгоритм создания постов через систему «Госуслуги».

Участники познакомились с современными инструментами и средствами медиа, которые можно использовать в работе с семьями воспитанников.

Гаврилова Н.В., старший воспитатель детского сада № 44, представила опыт работы по использованию виртуальных экскурсий как инновационной формы привлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность. Рассказала о преимуществах данной формы работы, реализации проектов посредством виртуальных экскурсий.

Коллеги МБ ДОУ «Детский сад № 260» представили новый формат работы с родителями WALK-VIZION, который позволяет педагогам создавать гайды для родителей по разным тематикам, кодировать информацию по вопросам развития и обучения детей, интерактивные игры для дошкольников, которые могут использоваться в домашних условиях.

Афанасьева А.О., учитель-дефектолог детского сада № 78, представила опыт использования сайта дистанционного обучения «Обучение с увлечением», который позволяет родителям обучающихся с ОВЗ решать задачи образовательной программы в условиях семьи через задания, активизирующие умственную деятельность, занятия в виде обучающих презентаций, видеозанятий, интерактивных плакатов.

Спиридонова Т.В., старший воспитатель детского сада № 15, представила опыт использования в работе сайта «Здоровый малыш!», созданного в рамках сетевого инновационного проекта «Проектирование и реализация культурных практик здоровьесберегающей направленности в условиях смешанного обучения». На сайте представлены материалы для дошкольников и их родителей, а также педагогов по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников. Материалами сайта может воспользоваться любой педагог или родитель.

Гильмулина С.А , старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 3», обобщила информацию о цифровой образовательной среде дошкольной образовательной организации, а также рассказала о практическом применении единой цифровой среды для руководителей, педагогов и родителей «Садик Мультипас», который значительно упрощает работу участников образовательных отношений в ведении отчетной документации, оперативном получении информации родителями и педагогами.

Важным аспектом в построении и использовании медиапространства детского сада являются вопросы информационной безопасности и культуры поведения в интернете.

Вострецова Е.Ю., старший воспитатель детского сада № 181, представила слушателям опыт деятельности педагогов, которые используют разнообразные формы по обучению детей основам информационной безопасности, а также формы работы с родителями, играющими ключевую роль в этом процессе.

В практической части воркшопа преподаватели кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК Сиволапова А.К., Скитневская Л.Ю. и Великанова Ю.Ю. провели с участниками деловые игры «Решение кейсов по ведению госпаблика» и «Запрос для нейросети». Участники погрузились в атмосферу профессионального взаимодействия, где каждый смог проявить свои креативные способностями в решении практических задач.