Завершился цикл семинаров-практикумов по результатам работы муниципальной опорной площадки «Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОО по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста».
28 ноября состоялся семинар-практикум «Учим удерживать долговременное внимание и тренируем долговременную память у дошкольников».
Опыт работы представили педагоги МБДОУ «Детский сад № 214».
Понкратьева Юлия Андреевна, учитель-логопед, обозначила задачи речевого развития и содержание парциальной программы «Как научить каждого ребёнка слушать, наблюдать и рассказывать» (издательство «Академкнига/Учебник»).
В ходе практикума, который провела воспитатель Карпова Татьяна Александровна, педагоги убедились, что представленный в пособии «Приключения Кронтика в ожидании чудес» алгоритм работы с текстом и рисунками предусматривает формирование у дошкольников следующих умений:
- внимательно вслушиваться в звучащую речь (удерживать внимание);
- легко удерживать в памяти историю с продолжением;
- восстанавливать причинно-следственные связи и временную последовательность;
- отвечать на обобщающие вопросы.
Участники семинаров получили практические рекомендации по реализации апробированной программы, которая учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и их семей и предназначена для развития речи, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 5-7 лет.