20 января в состоялся методический семинар для молодых специалистов — воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему «Развитие речи детей раннего возраста в процессе двигательной деятельности».
В ходе семинара были рассмотрены психофизиологические особенности детей раннего возраста, ситуативность их мышления, поведения и эмоциональности, и то, как эти особенности следует учитывать при организации образовательной деятельности.
Молодые педагоги проанализировали, как требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) отражаются в вопросах физического и речевого развития детей раннего возраста.
Отметили, что развитие общей и мелкой моторики способствует развитию речевого аппарата, а движение формирует ритмическую структуру речи и сенсорный опыт, необходимые для речевого развития. Также была отмечена важность удовлетворения потребности детей в движении, как основы для познания и приобретения нового опыта.
Подчеркнули роль педагога как носителя правильной литературной речи и умелого организатора развивающей среды для стимулирования речевой активности.
Семинар включал в себя практическую работу, в ходе которой педагоги анализировали и решали реальные проблемные ситуации из практики, связанные с развитием речи через двигательную активность. Были рассмотрены кейсы на следующие темы: «Ребенок не хочет участвовать в подвижных играх», «Отсутствие речевой активности во время подвижной игры», «Молчаливые игры», «Перевозбуждение детей после двигательной активности» и др. Для каждого кейса слушатели предложили свои варианты решения, которые могут быть эффективно применены на практике.
Семинар провела Л.Ю. Скитневская, преподаватель кафедры ДиНО МАОУ ДПО ИПК, почетный работник воспитания и просвещения РФ.