30 января в МАОУ ДПО ИПК состоялось открытое заседание городского профессионального методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.
Заместители директоров 43 общеобразовательных учреждений города собрались для обсуждения вопросов, связанных с организацией «горизонтального обучения» педагогов.
Цель горизонтального обучения — обеспечение реализации эффективного методического сопровождения непрерывного профессионального и личностного роста педагога при оказании адресной методической поддержки.
В ходе заседания был рассмотрен успешно реализуемый опыт горизонтального обучения пяти образовательных учреждений:
- командное менторство в образовательной организации (МБОУ «СОШ № 71»);
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и сопровождение их в рамках ИОМ (МБОУ «СОШ № 67»);
- система семинаров как форма непрерывного повышения профессионального мастерства педагога (МБОУ «ООШ № 83»);
- эффективное взаимодействие с молодыми педагогами: поддержка, наставничество и развитие профессиональных компетенций (МБОУ «СОШ № 97»);
- использование коучинговых инструментов при построении горизонтального обучения педагогов (МБОУ «ООШ № 43»).
Опыт показывает, что обучение внутри профессиональных сообществ педагогов имеет свои преимущества:
- в коллективе легче генерировать идеи и справляться с трудностями;
- усиливается чувство сопереживания, понимание действий и сложностей другого педагога;
- легче сделать шаг для участия в профессиональных конкурсах;
- оперативнее распространяется информация об обновлении содержания образования;
- самое объективное «портфолио» педагога формируется внутри профессионального сообщества.
Был сделан акцент на то, что вовлечение в систему горизонтального обучения возможно через умелое наставничество.
Л.В.Введенская, методист научно-методического отдела, руководитель ГПМО заместителей директоров по УВР.