Творческая гостиная «Кузбасская палитра: искусство творчества и традиций»

20 февраля в МБ ДОУ «Детский сад № 200» Центрального района состоялась творческая гостиная «Кузбасская палитра: искусство творчества и традиций».

Скудина Е.В., старший воспитатель детского сада, рассказала об актуальности формирования знаний детей дошкольного возраста о том, что Россия — большая многонациональная страна.

Согласно ФОП ДО необходимо знакомить детей с традициями и обычаями народов, которые проживают на территории малой родины, и создавать условия для отражения детьми впечатлений о ней в различных видах деятельности.

Помимо русских, в Кемеровской области – Кузбассе проживают и другие народы, сохранившие свои традиции, язык и культуру: шорцы, телеуты, калмаки, чуваши и др. Знакомство с их одеждой, праздниками, символами, играми и обычаями начинается уже в дошкольном возрасте.

Воспитатель Власова Анастасия Валерьевна рассказала об одном из эффективных инструментов получения информации об истории родного края для дошкольников — устном народном творчестве коренных жителей.

Изучая содержание народных сказок Горной Шории, дошкольник получает информацию о культуре, традициях, веровании, укладе жизни шорцев. Он устанавливает связь между содержанием этноса и историей Кузбасса, своеобразием ее природы, особенностями быта, обычаями, традициями коренных жителей региона.

В ходе мастер-класса «Сказка как источник культуры коренных народов Кузбасса» Анастасия Валерьевна прочитала шорскую сказку Софрона Тотыша «Лось и лягушка» и вместе с участниками творческой гостиной организовала инсценировку сказки. Также рассказала о некоторых формах использования сюжета этой сказки в разных видах детской деятельности.

Борискина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 133», и Кутакова Лилия Николаевна, музыкальный руководитель МК ДОУ «Детский сад № 140», представили музыкально-игровую программу «Музыкальное многоцветье Кузбасса». Ирина Юрьевна и Лилия Николаевна исполнили шорскую песню, поиграли с участниками гостиной в народные игры шорцев: с бубном «Шаман», с разноцветными лентами, изображая и восхваляя красоту природы, и поводили хоровод. Далее, согласно обычаям, ленты (чаламы) повязывали на ветви березы, загадывая желание. Педагоги продемонстрировали доступные способы ознакомления старших дошкольников с культурой и обычаями жителей Горной Шории.

В ходе мастер-класса «Орнаменты коренных народов Кузбасса» воспитател иМБ ДОУ «Детский сад № 144» Морокина Надежда Сергеевна и Афанасьева Анастасия Сергеевна познакомили гостей с особенностями традиционных орнаментов шорцев, телеутов, русских, татар, чувашей и презентовали методические пособия по ознакомлению дошкольников с данной темой.

Помозова Оксана Владимировна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 206», и Иванова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 206», познакомили с пособием «Развивайка «Коренные народы Кузбасса (шорцы, телеуты, русские, татары, чуваши)». В ходе выполнения различных заданий дошкольники могут ближе познакомиться с одеждой, блюдами, жилищами и праздниками коренных народов Кузбасса.

Акимова Софья Николаевна, инструктор физической культуры МБ ДОУ «Детский сад № 133», провела игровую программу «Национальные игры коренных народов Кузбасса». Участники окунулись в культуру коренных народов, поиграв в шорскую игру «Камчи» (выбивание плеткой бабок (деревянных колышек)), телеутскую народную игру «Орынталаштит» и телеутскую командную игру «Сыргатажыргар» (Спрятанное кольцо).

Игроки отметили сходствоигровых действий с русскими народными играми.

В завершение мероприятия участники творческой гостиной смогли ознакомиться с большим многообразием методических материалов, представленных на выставке «Реализация регионального компонента содержания образования в дошкольных образовательных организация» ДОО № 133, 140, 144, 200 и 206 Центрального района.

Скудина Евгения Владимировна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 200», подвела итог мероприятия и подарила гостям разноцветные ленты, которые у коренных народов Кузбасса используются в обряде благопожелания.