Семинар «Эффективные практики обучения младших школьников решению текстовых задач в урочной и внеурочной деятельности»

25 марта состоялся практико-ориентированный семинар «Эффективные практики обучения младших школьников решению текстовых задач в урочной и внеурочной деятельности».

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) 2021г. определены планируемые результаты обучения по математике, которые включают в себя аспекты, связанные с решением текстовых задач.

ФГОС подчеркивает, что повышение интереса и мотивации младших школьников к решению текстовых задач является важной задачей, способствующей их всестороннему развитию и успешному обучению.

Текстовые задачи часто основаны на реальных жизненных ситуациях, что делает обучение более актуальным и значимым для учащихся. Это способствует формированию у них понимания практического применения математических знаний и повышает интерес к предмету.

Учителя начальных классов МБОУ «Лицей №104» являются участниками стажировочной площадки «Укадемкнига/Учебник». Они активно сотрудничают с издательством, используя авторские материалы и методики, проводят открытые уроки, семинары, делятся опытом и методами работы.

На семинаре учителя МБОУ «Лицей № 104» представили свой опыт и акцентировали внимание на использовании различных форм и методов организации учебного процесса, включая игровые технологии.

Шарапова Ольга Георгиевна заострила внимание на значимости формирования математической грамотности у младших школьников, прокомментировала этапы работы над текстовыми задачами, продемонстрировала видеофрагменты с уроков, где процесс обучения для них становится осмысленным и осознанным.

Малых Любовь Васильевна подробно остановилась на работе с учащимися при решении олимпиадных задач и формировании таких понятий, как «концептуальная» и «фактуальная» информации.

Назаренко Екатерина Валерьевна рассказала о решении текстовых задач через разные модели, что дает младшим школьникам множество преимуществ, способствует их математическому развитию и общему обучению.

Таранжина Тамара Сергеевна представила варианты конструирования и моделирования задач через математические игры.

В практической части семинара участники решали текстовые задачи, смогли обсудить, какие стратегии работы оказались наиболее эффективными, а профессиональное общение позволило им лучше адаптировать свои методы к потребностям учеников.

Семинар провела Демчук Н.А., доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, почетный работник общего образования РФ.