Методический семинар «Современные образовательные технологии познавательного развития в ДОО»

2 апреля для воспитателей дошкольных образовательных организаций состоялся методический семинар «Современные образовательные технологии познавательного развития в ДОО».

Познавательное развитие в дошкольном возрасте — это целенаправленный процесс формирования у детей представлений об окружающем мире, развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти,мышления, воображения, речи) и познавательного интереса.

Участники семинара рассмотрели требования ФГОС ДО и ФОП ДО к познавательному развитию дошкольников и образовательные технологии, способствующие достижению целей и задач, поставленных в образовательной программе ДОО.

Технология проблемного обучения в ДОО — это образовательный подход, при котором обучение начинается с создания проблемной ситуации, стимулирующей познавательный интерес и активизирующей мыслительную деятельность детей.

Слушатели рассмотрели сущность технологии и этапы проблемного обучения, средства и способы создания проблемной ситуации и обсудили несколько вариантов проблемных ситуаций.

Кейс-технология — это интерактивный метод обучения, основанный на использовании реальных или специально разработанных ситуаций (кейсов) для анализа и поиска решений. В контексте дошкольного образования кейсы представляют собой описание конкретной ситуации, с которой ребенок может столкнуться в повседневной жизни.

Педагоги рассмотрели различные виды кейсов, адаптированных к возрасту и уровню развития дошкольников, обсудили требования к кейсам и алгоритм работы с ними.

В завершении семинара участники обсудили преимущества каждой технологии и пришли к выводу, что обе технологии могут быть
эффективно использованы в дошкольном образовании, выбор конкретной технологии зависит от целей и задач, поставленных педагогом в определенной образовательной деятельности.

Семинар провела Л.Ю. Скитневская, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, почетный работник воспитания и просвещения РФ.