17 апреля в МАОУ ДПО ИПК в рамках деятельности городского профессионального методического объединения учителей русского языка и литературы прошёл практико-ориентированный семинар «Повышение мотивации обучающихся к изучению русского языка и литературы».
Мотивация — это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности.
Мотивировать учащихся — значит затронуть их важнейшие интересы, дать им возможность реализоваться в процессе деятельности.
Как организовать урок, чтобы учащиеся могли проявить свои возможности в обучении и удовлетворить потребности?
Что нужно знать, чтобы наполнить урок таким содержанием, которое станет познавательным мотивом?
Использование каких методов и приёмов обучения действительно влияет на стимулирование и мотивацию?
Ответами на эти вопросы стали выступления педагогов, которые представили свой опыт на семинаре.
Каждый выступающий показал тот приём, технологию, способ организации учебной деятельности или отбора предметного содержания, который даёт ощутимый результат.
Щербакова К.В. (МБОУ «Гимназия № 10 им. Ф. М. Достоевского») представила опыт использования на уроках лингвистических задач, что создаёт условия самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Фоменко Е.А. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94») познакомила участников семинара с технологией кооперативного обучения, направленной на активное включение всех учащихся в познавательную деятельность и развитие мотивации к учебной деятельности.
Пелих О.С., Чумаченко А.В. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённым изучением английского языка») показали использование возможностей нейросетей и искусственного интеллекта для создания учебных материалов, позволяющих вызвать интерес обучающихся к учебным предметам.
Толченова Т.А. (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6») поделилась опытом привлечения школьников к созданию творческих работ в таких жанрах, как эссе, рассказ авторское стихотворение в процессе реализации проекта «Традиции. Духовность. Возрождение».
Подводя итог, участники семинара пришли к общему мнению: для того чтобы повысить мотивацию учащихся, необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности.
Введенская Л.В., методист НМО МАОУ ДПО ИПК, руководитель ГПМО учителей русского языка и литературы.