25 апреля для учителей начальных классов состоялся семинар «Воспитательный потенциал применения электронных дидактических средств на уроках математики»
Семинар проводился с целью расширения представлений учителей о возможностях и методах использования электронных дидактических средств для повышения воспитательного потенциала уроков математики, а также развития учебной мотивации учащихся.
Электронные дидактические средства обладают такими инновационными качествами, как возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия и контроль учебных достижений), интерактивность, которая расширяет возможности самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения, а также возможность более полноценного обучения.
За счет грамотного применения электронных дидактических средств в учебном процессе на уроках математики увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда учителя.
На семинаре рассматривались вопросы:
— использования обучающих программных средств, обеспечивающих необходимый уровень усвоения учебного материала;
— отработки умений обучающихся использовать электронные дидактические средства при повторении или закреплении учебного материала;
— применения программ, предназначенных для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом.
Был представлен опыт учителей начальных классов МАОУ «СОШ № 99» Новожиловой Натальи Васильевны и МБОУ «СОШ 27» Пышновой Аллы Васильевны, которые раскрыли возможности внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс.
Среди инструментов, активно используемых в работе, были представлены электронные образовательные ресурсы платформы «Skysmart»: интерактивные задания, помогающие ученикам развивать логическое мышление и вычислительные навыки.
Сервис «Яндекс Учебник»: возможность индивидуальной траектории обучения каждого ребенка благодаря адаптивным заданиям и использование электронной образовательной платформы Joyteka.com для активизации познавательной деятельности младших школьников.
Предложенные ресурсы позволяют повысить мотивацию детей к изучению математики, сделать уроки яркими и запоминающимися. Данные информационные технологии помогают учителю формировать активную позицию учеников, воспитывают мотивацию к обучению, самостоятельность и самоконтроль.
Семинар провела Демчук Н.А., доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, канд.пед.наук