15 мая в МБОУ «СОШ № 94» состоялся методический семинар для учителей начальных классов «Как пробудить интерес младших школьников к самостоятельной учебной деятельности».
В соответствии с требованиями ФГОС НОО учебная самостоятельность школьника является характеристикой его личностных и метапредметных достижений.
В процессе начального обучения должны быть сформированы такие универсальные учебные действия, как:
- самооценка и самоконтроль в соответствии с возрастными возможностями и с учетом осваиваемого содержания (регулятивные УУД);
- умение работать без помощи учителя, которое проявляется в способности обучающегося вести учебный поиск в пределах изученного и нового материала, в стремлении расширять свои знания (познавательные УУД);
- стремление выделять и занимать свою позицию, формулировать мнение, соотносить его с мнениями одноклассников (коммуникативные УУД).
Опытом работы по организации самостоятельной учебной деятельности поделились педагоги образовательных организаций Новокузнецка:
«Наставничество в начальной школе» — Великосельская С.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 94»;
«Возможности Учи.ру для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся начальных классов» — Мамонова Е.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 77»;
«Самостоятельная работа на уроках математики как средство саморазвития обучающихся» — Гаранина К.С., учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия № 59»;
«Самостоятельная работа на уроках окружающего мира» — Петренко А.В., учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия № 59».
Участники семинара отметили актуальность рассматриваемых вопросов, обозначили необходимость использования представленных форм и методов работы по организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников.
Семинар провела С.Г. Инкина, зав. кафедрой дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, канд. пед. наук, почетный работник сферы образования РФ.