4 июня состоялся онлайн-семинар «Создание РППС для самостоятельной активности детей старшего дошкольного возраста».
Участники семинара рассмотрели принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Акцент был сделан на том, как созданное образовательное пространство может стимулировать инициативу, познавательный интерес и самостоятельность у детей старшего дошкольного возраста.
Особое внимание было уделено принципам создания автодидактичных материалов — таких, которые стимулируют развитие познавательной активности и поиск решений, а также позволяют ребенку самостоятельно находить и исправлять свои ошибки.
Были представлены примеры успешной организации различных центров активности, включающие автодидактичные материалы и учитывающие интересы и потребности детей.
Была отмечена необходимость учитывать мнение и интересы детей при создании РППС, предоставлять им возможность участвовать в выборе материалов и организации пространства, тем самым способствуя формированию у них чувства ответственности за свою среду и активности в ее использовании. Рассмотрены методы вовлечения детей в проектирование и создание РППС.
Слушателям была представлена технология «Три дня без игрушек» И. Емельяновой. Участники семинара узнали о принципах и этапах реализации данной технологии, позволяющей активизировать творческий потенциал детей, научить их придумывать собственные игры, взаимодействовать друг с другом и использовать подручные материалы для создания игрового пространства. Были рассмотрены практические примеры использования данной технологии.
Семинар провела Л.Ю. Скитневская, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, почетный работник воспитания и просвещения РФ.