Сегодня прошел семинар «Образование детей с ОВЗ и инвалидностью: изменения в законодательстве на уровне дошкольного образования».
Цель семинара — совершенствование компетенций педагогов ДОО по вопросам организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
В рамках семинара были рассмотрены изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», вступившие в силу с 1 марта 2025:
- дополнение категории обучающихся, которым требуется создание специальных условий для получения образования, обучающимися из числа «инвалидов (детей-инвалидов)» и определение механизма создания для них специальных условий;
- установление обязательства образовательных организаций создавать специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
- установление обязательства педагогов соблюдать специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
- переименование категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
На семинаре была детально рассмотрена новая форма индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА) в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2024 № 466н.
В практической части участники семинара попробовали составить план-отчет мероприятий, содействующих в получении дошкольного образования, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, принимая во внимание степени выраженности ограничений основных категорий жизнедеятельности, специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью.
Семинар провели Великанова Юлия Юрьевна, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, и Попова Ольга Анатольевна, преподаватель кафедры общего образования и психологии.