Педагогический хакатон «РППС как эффективный инструмент для поддержки детской самостоятельности и инициативы в образовательном процессе»

8 октября в МАОУ ДПО ИПК прошел педагогический хакатон, посвященный практическому перезапуску РППС, цель которого переосмыслить роль воспитателя, сломать стереотипы о том, что развивающая среда — это просто «уголки», и показать на практике, что развивающая среда может быть живым, интерактивным инструментом, который действительно раскрывает детскую инициативу и самостоятельность.

После выступлений спикеров — преподавателей кафедры дошкольного и начального образования и руководителей ГПМО и РПМО старших воспитателей ДОО — о новой роли воспитателя и современных подходов к проектированию РППС, участники узнали, как пошагово проектировать центры детской активности, которые побуждают детей к самостоятельности.

В практической части мероприятия с помощью руководителей РПМО старших воспитателей ДОО участники разработали реальные проекты центров активности:

  • Центр экспериментирования для поддержки познавательного поиска.
  • Центр театрализации и музицирования для раскрытия творческого потенциала.
  • Центр двигательной активности для стимулирования игровой инициативы.
  • Центр речи для развития коммуникативной самостоятельности.

Во время презентации проектов центров педагоги акцентировали внимание на необходимости:

  • внесении карточек с заданиями, различных схем и алгоритмов, предметов-партнеров, позволяющих каждому ребенку проявить свою инициативу и самостоятельность;
  • презентации педагогом обновленного центра;
  • наличия возможности оставить ребенком продукт своей деятельности в пространстве группы.

Педагоги наглядно увидели, что среда, спроектированная с фокусом на самостоятельность, — это не про дорогие материалы, а про продуманность, вариативность и возможность для ребенка делать собственный выбор. Самый ценный результат — это не просто эскизы на бумаге, а смена профессионального мышления воспитателей.