23 октября состоялось важное событие «Лучшие практики бережливых технологий в образовании по итогам первого полугодия 2025 года» — городское мероприятие, посвященное лучшим практикам бережливых технологий в сфере образования. Участники мероприятия представили инновационные проекты, направленные на повышение эффективности образовательного процесса и улучшение качества работы учреждений.
Среди представленных проектов были рассмотрены проекты по оптимизации процессов в детских учреждениях, таких как:
- Оптимизация процесса книговыдачи детской литературы в школьной библиотеке позволяет сделать процесс выдачи книг быстрее и удобнее для учеников.
- Использование чек-листа для подготовки воспитанников к занятиям в бассейне повышает уровень безопасности и организованности занятий.
- Организация эффективной сбора и обработки информации для участия учащихся во внешкольных мероприятиях упрощает взаимодействие школы и организаций дополнительного образования.
По совершенствованию административных процедур:
- Усовершенствованный алгоритм сдачи отчетов классных руководителей сокращает временные затраты педагогов.
- Процесс размещения информационного контента в сети Интернет становится более структурированным и удобным для восприятия пользователями.
- Повышается эффективность работы библиотек благодаря маркировке и систематизации книжных уголков.
Отдельно рассматривались проекты, облегчающие работу преподавателей:
- Проекты по консультированию родителей позволяют специалистам давать родителям полезные рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей.
- Процедура подачи заявлений педагогическими работниками на присвоение категорий стала проще и прозрачнее.
Эти и многие другие бережливые проекты направлены на повышение качества образования, создание комфортных условий для обучающихся и учителей, а также внедрение современных подходов к управлению образовательными учреждениями.
По результатам мероприятия лучшие проекты будут опубликованы на официальном сайте МАОУ ДПО ИПК.
Мероприятие стало площадкой для обмена передовым опытом и обсуждения перспектив дальнейшего развития образовательных практик в городе.
