6 апреля 2022 г. в рамках IV Сибирского научно-образовательного форума и XXIV специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» состоялась чек-сессия «Методическое сопровождение готовности педагогов к реализации обновленного ФГОС НОО»
Место проведения: МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка
Целевая аудитория: руководители районных профессиональных и школьных профессиональных методических объединений учителей начальных классов.
Внимание участников было акцентировано на том, что с 01.09.2022 г. вступает в действие обновленный ФГОС НОО – 2021. В связи с этим, был проведен обзор отличительных особенностей обновленного ФГОС НОО от действующего.
Была организована работа групп по следующим направлениям:
Требования к личностным и метапредметным результатам освоения ООП НОО (МодераторИнкина Светлана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, руководитель ГПМО учителей начальных классов)
Примерная рабочая программа – методический ориентир для учителя (Модератор Введенская Лидия Владимировна, методист научно-методического отдела МАОУ ДПО ИПК, руководитель ГПМО заместителей директоров по УВР)
Цифровая образовательная среда как источник новых возможностей и новых рисков (Модератор Сиволапова Анастасия Константиновна, методист отдела по организационно-методической работе и связям с общественностью МАОУ ДПО ИПК)
Условия формирования функциональной грамотности младших школьников (Модератор Иванова Тамара Александровна, старший преподаватель кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК, руководитель ГПМО учителей биологии)
В ходе работы групп определены профессиональные затруднения учителей начальных классов по разработке рабочих программ, учебных заданий по функциональной грамотности, составлению календарно-тематического планирования, использованию цифровых образовательных ресурсов с учетом требований обновленного ФГОС НОО. Разработаны проекты чек-листов методического сопровождения готовности педагогов к реализации ФГОС НОО, которые рекомендованы к использованию в деятельности РПМО и ШПМО учителей начальных классов.