Методический семинар «Функциональная грамотность обучающихся как показатель качества начального образования» состоялся 13 мая в ИПК.
Одна из проблем современного образования заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни.
Практика доказала неэффективность предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной только на знания. Поэтому ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должно стать развитие функциональной грамотности школьников.
Функциональная грамотность — уровень образованности, который характеризуется способностью решать различные жизненные задачи на основе преимущественно прикладных знаний.
На всех этапах обучения функциональная грамотность рассматривается и как предметный, и как метапредметный результат, а её формирование начинается уже в младшем возрасте.
Семинар проводился с целью расширения представлений учителей начальных классов о формировании функциональной грамотности и заданиях, направленных на ее развитие и оценивание.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- Основные компоненты функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно — научная грамотность, финансовая грамотность и креативное мышление.
- Основные подходы учителей к формированию функциональной грамотности.
- Характеристика заданий, направленных на развитие и оценивание функциональной грамотности.
На семинаре присутствовало 35 учителей начальных классов из образовательных организаций города.
Семинар провела Демчук Н.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, Почетный работник общего образования РФ.