Одним из компонентов функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность, которая позволяет человеку использовать теорию на практике и на основе этих знаний описывать и объяснять природные явления, прогнозировать их развитие.
Процесс обучения естествознанию в начальной школе призван обеспечить учащихся необходимыми общими естественнонаучными знаниями, умениями и навыками, дающими возможность успешно продолжить обучение в основной школе.
Содержание семинара «Естественнонаучная грамотность в контексте ФГОС НОО» отражает обсуждение актуальных вопросов формирования и оценивания естественнонаучной грамотности педагогов и обучающихся начальной школы.
На семинаре были рассмотрены проблемы формирования естественнонаучной грамотности:
- что понимается под термином «естественнонаучная грамотность младшего школьника»;
- из чего состоит естественнонаучная грамотность младшего школьника;
- как формировать каждую составляющую естественнонаучной грамотности младшего школьника в контексте обновленного ФГОС НОО;
- с помощью чего оценивается естественнонаучная грамотность;
- в чем особенность заданий.
Семинар состоялся 14 октября 2022 года, присутствовало 36 человек.
Семинар провела Демчук Н.А., к.п.н., доцент кафедры ДиНО МАОУ ДПО, Почетный работник Общего образования РФ.