Очередное заседание городского профессионального методического объединения учителей русского языка и литературы состоялось 9 ноября.
Руководителям районных предметных методических объединений был представлен анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку.
Основной акцент был сделан на достижении планируемых результатов по блокам ООП, соотнесении заданий ВПР с планируемыми результатами.
Проанализированы имеющиеся предметные дефициты, выявленные в ходе проведения анализа проверочных работ, и обозначены пути их устранения.
Один из способов решения проблем, связанных с достижением планируемых результатов, — целенаправленная работа над развитием функциональной грамотности.
Сформулированы рекомендации для учителей:
- использовать на уроках русского языка практико-ориентированные задания;
- включать в уроки задания, выполняя которые, обучающиеся могли бы рефлексивно отнестись к своему речевому опыту, научиться соотносить его с новыми знаниями о системе языка;
- уделять особое внимание формированию продуктивных умений — чтению и письму, планированию и самоконтролю;
- предлагать нестандартные задания, где можно найти свой способ выполнения и обосновать его;
- работать с информацией, представленной в разной форме.
На заседании также был рассмотрен вопрос об изменениях КИМ по русскому языку и литературе на ГИА-2023.
Существенные изменения претерпели контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 11 классе.
Заседание провела Л.В. Введенская, методист научно-методического отдела, руководитель ГПМО учителей русского языка и литературы.