12 декабря в МАОУ ДПО ИПК для молодых специалистов был проведён семинар-практикум «Инструменты и вдохновляющие идеи обучения сочинению».
Выбор темы семинара продиктован требованием времени:
- допуском к государственной итоговой аттестации в 11 классе является итоговое сочинение;
- одна из форм работы на основном государственном экзамене в 9 классе и едином государственном экзамене в 11 классе по русскому языку – сочинение-рассуждение;
- государственная итоговая аттестация по литературе также предусматривает умение выпускниками писать сочинение.
Как научить школьников писать сочинения? Как пробудить их интерес к созданию собственных текстов? Что нужно для того, чтобы создание таких текстов стало творчеством?
Ответы на эти вопросы молодые педагоги получили в ходе семинара, побывав в творческой мастерской учителя-словесника.
Камбалина Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 112 с углублённым изучением информатики», руководитель районного профессионального объединения учителей русского языка и литературы Новоильинского района, поделилась секретами успешной работы над развития речи учащихся.
Важно, считает педагог, в первую очередь научить детей мыслить и чувствовать, а затем облекать мысль и чувства в словесную форму.