2 февраля состоялось очередное заседание городского профессионального методического объединения учителей русского языка и литературы.
Особенности реализации рабочих программ по русскому языку и литературе в условиях обновлённых ФГОС – повестка дня, которая была предложена для обсуждения.
Какими нормативными документами должен руководствоваться учитель? Что меняется в содержании примерной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету? Какие учебники использовать? Как формировать метапредметные результаты средствами учебного предмета? Что такое универсальный кодификатор и как его можно использовать в работе?
Эти и ряд других вопросов встают перед учителем при организации обучения русскому языку и литературе в условиях обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов.
Организуя обучение, учителю необходимо учитывать:
- изменения в содержании примерных рабочих программ (наличие новых элементов содержания учебного предмета, распределение содержания учебного предмета по классам, новое в разделе «Планируемые результаты освоения рабочей программы» и др.);
- особенности распределения содержания предмета по годам обучения;
- обновление подходов к преподаванию учебных предметов «Русский язык» и «Литература»: ориентация на работу обучающихся с текстом на уроке, усиление коммуникативной направленности курсов русского языка и литературы, формирование метапредметных умений и функциональной грамотности.
С целью повышения компетентности учителей русского языка и литературы в вопросах реализации обновлённых ФГОС запланировано провести городской семинар «Работаем по обновлённым ФГОС: проблемы и достижения».
На заседании были также проанализированы результаты всероссийских проверочных работ по русскому языку, которые учащиеся 5-8 классов писали осенью 2022 года.
Заключительным стал вопрос о работе жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».
Заседание провела Л.В. Введенская, методист научно-методического отдела МАОУ ДПО ИПК, руководитель ГПМО учителей русского языка и литературы.