31 мая прошло открытое заседание ГПМО учителей биологии.
На повестку были поставлены следующие вопросы:
- результаты диагностического тестирования по формированию естественнонаучной грамотности (далее — ЕНГ) учащихся 8 классов (2023 г.);
- результаты выполнения заданий ВПР по биологии учащимися 5-7 классов;
- совершенствование методической компетентности учителя биологии по формированию ЕНГ школьников, УУД;
- планирование работы ГПМО учителей биологии на 2023-2024 уч. год.
По первому вопросу выступила Лилия Владимировна Проценко, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 10 имени Ф.М. Достоевского», руководитель РМПО учителей биологии Кузнецкого района. Она представила результаты диагностического тестирования учащихся 8 классов по формированию ЕНГ, остановилась на их затруднениях учащихся в освоении компетенций ЕНГ, возможных причинах выявленных затруднений и способах их устранения.
Содокладчиком выступила Тамара Александровна Иванова, старший преподаватель кафедры общего образования и психологии, руководитель ГПМО учителей биологии. Она обозначила методические затруднения учителя по формированию ЕНГ, линии «наращивания» его методической компетентности.
По второму вопросу с анализом результатов выполнения ВПР учащимися 5-7 классов выступили:
- Наталья Николаевна Жданова, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 48», руководитель РМПО учителей биологии Центрального района,
- Ольга Алексеевна Шаравина, учитель биологии МБОУ «СОШ № 94», руководитель РМПО учителей биологии Новоильинского района,
- Ирина Владимировна Тарасова, учитель биологии МБОУ «Лицей № 34», руководитель РМПО учителей биологии Заводского района,
- Мария Ивановна Булавина, учитель биологии МБОУ «Лицей № 34»,
- Наталья Валентиновна Кулигина, учитель биологии МБНОУ «Гимназия №44».
В обсуждении результатов ВПР приняли активное участие руководители РМО учителей биологии Орджоникидкевского и Куйбышевского районов (Виктория Олеговна Сыстерова, учитель биологии МАОУ «СОШ № 110» и Марина Ивановна Шинкевич, учитель биологии МБОУ «СОШ № 8»).
Вопросы формирования методической компетентности учителя биологии, сопряженные с формированием ЕНГ школьников, познавательных и коммуникативных умений стали предметом обсуждения в ходе профессионального диалога.
С учетом выявленных проблем были определены задачи, на разрешение которых должна быть направлена работа ГПМО в 2023-2024 уч.г., обозначена актуальность проведения совместными усилиями поисково-исследовательской деятельности по выделению методически эффективных приемов формирования ЕНГ, создания площадки по обсуждению ее результатов — методической лаборатории.
Т.А. Иванова, старший преподаватель кафедры общего образования и психологии, руководитель ГПМО учителей биологии.