Резолюция Августовского педсовета — 2023

Все мероприятия муниципального образовательного форума «Новые возможности и перспективы для педагога и наставника в современном образовательном пространстве» можно объединить в 7 значимых направлений образовательной деятельности в городе. В ходе обсуждения вопросов в рамках Августовского педсовета по каждому из них были приняты коллективные решения.

Подведем итоги, представив резолюцию по каждому из направлений.

Дошкольное образование:

  • привести образовательные программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
  • обеспечить условия для преемственности между ФГОС ДО и ФГОС НОО;
  • использовать в образовательных организациях информационно-коммуникационные платформы «Сферум» и «VK Мессенджер» для организации коммуникации.

Общее образование:

  • организовать информационно-методические семинары по вопросам нового порядка аттестации педагогических работников;
  • организовать работу образовательных кластеров по психолого-педагогическим и инженерным направлениям путем разработки дорожных карт их развития;
  • осуществить анализ результатов выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по предметам с низкими результатами и разработать предметные тематические интенсивы и курсы повышения квалификации для педагогов;
  • казённым образовательным учреждениям включиться в работу по вхождению в проект «Школа Минпросвещения России» в 2023-2024 учебном году;
  • активизировать работу по прохождению педагогическими работниками курсов повышения квалификации по программам, внесенным в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ;
  • усилить деятельность по научно-методическому сопровождению педагогов по формированию функциональной грамотности, осуществить мониторинг использования школами заданий по функциональной грамотности платформы Российской электронной школ.

Дополнительное образование:

  • провести информационные и организационные мероприятия по подготовке к внедрению социального заказа при реализации дополнительных общеобразовательных программ на территории Кузбасса;
  • осуществить информационные и организационные мероприятия по подготовке к прохождению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в организациях дополнительного образования.

Работа ГПМО:

  • осуществить планирование деятельности городских, районных, школьных методических объединений в соответствии с Концепцией проекта «Школа Минпросвещения России».

Работа с молодыми специалистами:

  • одобрить программу образовательного интенсива для молодых педагогов «Проект&Исследование», направленную на совершенствование у молодых педагогов компетенций по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, позволяющих реализовывать проектные и исследовательские технологии в образовательном процессе;
  • рекомендовать молодых специалистов, успешно освоивших ДПП «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС», в члены жюри городского конкурса проектных работ учащихся «От идеи к действию» муниципального этапа региональной научно-исследовательской конференции учащихся «Кузбасская школьная академия наук»;
  • диссеминировать положительный педагогический опыт молодых специалистов в области организации УИПД с преимущественным использованием групповой формы работы, цифровых сервисов и инструментов.

Наставничество:

  • организовать методические семинары по вопросам присвоения квалификационной категории «педагог-наставник»;
  • продолжать организацию мероприятий для наставников дошкольных образовательных организаций: провести семинары «Современные методы работы наставников», «Проектирование персонализированной программы наставничества».

Профориентационная работа:

  • акцентировать внимание на последовательном проведении профориентационной политики в условиях цифрового образовательного пространства;
  • актуализировать информацию об ответственных за профориентационную работу в школе, скорректировать планы профориентационной работы в связи с внедрением профессионального минимума;
  • провести информативные и инструктивные совещания для ответственных за профессиональную ориентацию в школах в связи с внедрением профессионального минимума;
  • обеспечить привлечение представителей реального сектора экономики к профориентационной деятельности, включающей организацию и проведение профессиональных проб и профстажировок для обучающихся;
  • обеспечить научно-методическое сопровождение организации профессиональной ориентации обучающихся и формирования профессионального самоопределения в образовательных организациях, преемственность содержания программ профориентационной работы с обучающимися на всех уровнях их обучения и воспитания.