Ежегодно обучающиеся и их родители принимают участие в региональном исследовании по изучению удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством дополнительного образования.
Основная цель исследования состоит в том, чтобы на основе социально-педагогических индикаторов выявить актуальные потребности населения в дополнительном образовании, а также уточнить его удовлетворенность спектром и качеством услуг дополнительного образовании детей в образовательной организации.
В городском мониторинговом исследований в 2022-2023 учебном году приняли участие 406 обучающихся 15-18 лет и 5022 родителя.
Процентные показатели, родителей, прошедших анкетирование:
78,57% опрошенных респондентов — женщины;
33,04% — респонденты в возрасте 36 — 40 лет;
62,43% респондентов имеют высшее образование;
29,56% детей респондентов посещают физкультурно-спортивные объединения;
40,59% респондентов имеют детей в возрасте 11-14 лет;
11,25% респондентов приводят на занятия детей с установленной группой инвалидности.
Анкетирование обучающихся показало:
- большая часть опрошенных подростков посещает объединения художественной направленности (34,45%), менее популярно, как и в предыдущие периоды, техническое направление (11,86%);
- 98,88% учащихся не испытывает трудности, обучаясь в организации дополнительного образования, при этом 60% опрошенных отмечают, что педагоги предъявляют высокие требования;
- результатом дополнительного образования, по мнению обучающихся (62%), является получение новых знаний, умений и опыта практической деятельности ( в прошлом году данный показатель был более 80%);
- подростки отмечают уважение, сотрудничество со стороны педагога (94%) и доброжелательные отношения между учащимися (89%).
Анкетирование родителей показало:
- респонденты удовлетворены качеством дополнительного образования на 94,69%, при этом удовлетворенность условиями составляет 94,39%, процессом — 95,06%;
- родители удовлетворены условиями оказания услуг на 89,36% (это на 5,08% ниже, чем в прошлом учебном году);
- увеличилось число респондентов (на 0,55%), отмечающих недоброжелательность педагогов и работников ОДО;
- 88,18% опрошенных удовлетворены комфортностью предоставления услуг;
- 93,25% родителей считают достаточными условия для вовлечения в социально-значимую деятельность
- большая часть опрошенных родителей (86,64%) получает информацию о деятельности ОДО как на официальном сайте, так и на информационных стендах в помещениях организации;
- 91% родителей удовлетворены открытостью, полнотой и доступностью информации;
- 88,23% родителей пользовались дистанционными формами взаимодействия с ОДО (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения, жалоб и предложений), получение консультации по оказываемым услуга через раздел «Часто задаваемые вопросы», анкеты для опроса на сайте и др.) и полностью удовлетворены. При этом 7,21% родителей не используют дистанционную форму общения.
Все респонденты отмечают, что если бы представилась возможность выбора образовательной организации еще раз, то 96,65% подростков и 92,39% родителей снова выбрали бы ОДО, которое посещают.
Полученные данные имеют высокую значимость для оценки эффективной деятельности учреждения, осуществления планирования с учетом полученных данных.