Методический практикум «Возможности парциальной программы «Как научить каждого ребенка слушать, наблюдать и рассказывать» в решении проблем речевого развития дошкольников» проведен 16 февраля в рамках Городских Дней науки.
Для достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в области речевого развития важно понимать, что для обеспечения развития речи необходимо учить ребенка удерживать внимание и формировать долговременную память.
С целью создания эффективных условий для речевого развития необходимо учитывать и особенности современных дошкольников.
Современному дошкольнику сложно удерживать внимание, их речь беднее речи тех, кто был их ровесниками четверть века назад, дети не удерживают в памяти информацию, к которой у них нет интереса, возросла скорость проживания событий у сегодняшних дошкольников, детям нелегко адаптироваться в быстро меняющейся социальной и языковой среде.
В связи с этим возникает потребность в обновлении подходов к речевому развитию дошкольников.
Н.В.Осинцева, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 153» обсудила с участниками возрастные особенности речевого развития современных дошкольников.
Под руководством Н.Н.Подхолюзиной, старшего воспитателям МБ ДОУ «Детский сад № 118», участники познакомились с методическим обеспечением парциальной программы по развитию речи «Как научить каждого ребенка слушать, наблюдать и рассказывать» (авторы Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская, С.Н. Ямшинина).
В ходе практической части, организованной Ю.А.Понкратьевой, учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад № 214», участники проанализировали содержание конкретного модуля парциальной программы и сформулировали задачи речевого развития.
Презентовав результаты групповой работы, участники утвердились в целесообразности использования данной программы в ДОО.
Методический практикум проведен координаторами муниципальной опорной площадки «Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОО по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста».