На городском практико-ориентированном семинаре «Инженерное направление в образовательной деятельности: первый опыт и перспективы», который состоялся 26 марта, были представлены успешные практики в организации инженерных классов в школах.
Заместители директоров по учебно-воспитательной работе из различных учебных заведений обсудили важность подготовки будущих специалистов и рассмотрели опыт МАОУ «СОШ № 99» и МБОУ «Лицей №104».
В июне 2023 года МАОУ «СОШ № 99» присвоен статус участников Всероссийского образовательного проекта «Инженерный класс РФ». Опыт организации профильных инженерных классов представила Яценко Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 99».
Участники семинара узнали о том, как строится работа в этих классах, какова структура управления, каков распорядок дня. Отличительной особенностью инженерных классов является и то, что учащиеся в рамках учебного плана осваивают такие курсы, как «Наглядная геометрия», «Бионика», «Ветеринария», а также программы дополнительного образования «Робототехника», «Легоконструирование», «Авиамоделирование», «Инженерный английский» и другие.
Юрасова Татьяна Олеговна, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №104», познакомила участников семинара с опытом организации инженерного направления в образовательной деятельности своего образовательного учреждения.
Педагоги лицея провели семь мастер-классов, показав работу над развитием инженерного мышления на уроках и на внеурочных занятиях.
На мастер-классах учителей начальных классов Пудовой Алины Валерьевны, Назаренко Екатерины Валерьевны, Таранжиной Тамары Сергеевны участники семинара познакомились с технологией обучения младших школьников моделированию решений задач на уроках математики; узнали, как научить младших школьников находить ключ к решению нестандартных задач и как можно организовать работу над развитием навыков конструирования и моделирования на внеурочных занятиях.
Максим Леонидович Гилёв, заместитель директора по УМР, вовлёк педагогов в опытно-экспериментальную деятельность и на примере проведённых опытов показал, как организует работу по формированию инженерного мышления учащихся основной школы через этот вид деятельности.
На мастер-классе учителя физики Александровой Натальи Евгеньевны участники семинара, решая инженерные задачи по физике, также проводили различные эксперименты.
Использование элементов химического инжиниринга в практической части преподавания химии на профильном уровне продемонстрировал Гилмуллин Дамир Фаимиевич. На этом мастер-классе участникам семинара было предложено, имея разрозненные части схемы производства серной кислоты, восстановить все стадии процесса.
Дорожкина Лариса Олеговна, учитель ИЗО и черчения, показала, как на занятиях курса «Черчение с увлечением» учит школьников азам работы с чертёжными инструментами, развивает пространственное представление, решая с ними занимательные задачи, ребусы, головоломки.
Представленный на семинаре опыт двух образовательных организаций вызвал большой интерес его участников.
Введенская Л.В., методист научно-методического отдела МАОУ ДПО ИПК, руководитель ГПМО заместителей директоров по УВР.