Приобщение учащихся начальной школы к традиционным российским ценностям — основа формирования гармонично развитой личности с гражданской позицией.
На семинаре «Приобщение учащихся начальной школы к традиционным российским ценностям в урочной и внеурочной деятельности», который состоялся 3 апреля, были обсуждены следующие вопросы:
- актуальные проблемы приобщения учащихся к традиционным духовно-нравственным ценностям;
- ценностно-смысловые аспекты воспитания гармонично развитой личности на основе традиционных российских ценностей;
- пути, условия и методики приобщения учащихся к традиционным российским ценностям в урочной и внеурочной деятельности.
Современная система начального образования ориентирована на интенсивное развитие личности и приобщение учащихся к традиционным российским ценностям, что требует поиска способов обеспечения духовного роста школьников.
Одним из ключевых путей достижения этой цели является восстановление связей с культурой и традициями народа с самого детства, чтобы традиции стали личными ценностями каждого человека.
Целью приобщения обучающихся к традиционным российским ценностям является формирование гармонично развитой личности с гражданской позицией, готовностью служить Отечеству, развивать свои способности и социальные компетенции на благо Родины.
Приобщение учащихся к традиционным российским ценностям интегрировано в образовательный процесс для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Семинар провела Наталья Демчук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования.