Специалисты дошкольного образования РОО, руководители ДОО, старшие воспитатели Новокузнецка встретились с целью обмена опытом и поиска путей решения проблем, возникающих в процессе работы по созданию условий для профессионального развития педагогических работников дошкольного образования по реализации ФОП ДО.
С приветственным словом выступила Ирина Алексеевна Логинова, заместитель председателя Комитета образования и науки, начальник отдела дошкольного образования. Ирина Алексеевна акцентировала внимание на том, что с переходом в 2023 на реализацию федеральной образовательной программы начался большой путь для выстраивания единого образовательного пространства. Так, в муниципальной системе образования в течение 2023-2024 учебного года было организовано методическое сопровождение педагогических коллективов (курсы повышения квалификации, методические семинары, социально-значимые мероприятия).
Сотрудники кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК затронули вопросы стратегии управления ДОО в контексте реализации ФОП ДО на основе результатов всероссийского мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО в образовательную практику. Проведенный мониторинг позволил определить стратегию управления ДОО и уровень готовности дошкольных образовательных организаций к реализации федеральной программы.
Представители дошкольных образовательных организаций города поделились эффективным опытом создания развивающего пространства при реализации ФОП ДО: организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ при обучении детей грамоте: «говорящая среда» (МБ ДОУ «Детский сад № 79»); приобщение детей дошкольного возраста к семейным и народным традициям, формирование представлений о жизни людей в России, исторических событиях Отечества и своего города (МБ ДОУ «Детский сад № 101»; МБ ДОУ «Детский сад № 253»).
Цифровизация образовательного пространства ДОО является одним из важных направлений реализации ФОП ДО. К обсуждению был представлен опыт создания модели цифровой образовательной среды, организации электронного документооборота, взаимодействия с родителями и пр. (МБ ДОУ «Детский сад № 260»; МБ ДОУ «Детский сад № 237»).
Одним из самых проблематичных моментов является реализации ФАОП ДО. Педагогические коллективы, работающие с обучающимися с ОВЗ, ищут оптимальные решения, создавая развивающую среду для разностороннего развития обучающихся, исходя из имеющихся возможностей (МК ДОУ «Детский сад № 78»).
Программа развития выступает инструментом стратегического роста дошкольной образовательной организации. Из опыта работы МБ ДОУ «Детский сад № 260» участники сессии узнали об этапах разработки программы развития, о возникающих трудностях, о принятии управленческих решений при разработке программы развития.
Сегодня можно наблюдать, насколько обогащена система предметно развивающей среды, которая создаётся не только силами педагогов, но и благодаря вовлечённости родительского сообщества.
Так же педагогические коллективы уделяют большое внимание решению приоритетных задач, поставленных государством в области духовно-нравственного, патриотического воспитания детей с учетом регионального компонента.
Больше фото вы сможете найти в альбоме на нашей странице в ВК https://vk.com/album-
Презентации — там же под аналогичным постом.