В МБОУ «СОШ № 41» в рамках Августовского педсовета прошел практико-ориентированный семинар «Перспективы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
В качестве ведущих выступили Демчук Н.А., доцент кафедры дошкольного и начального образования, канд. пед. наук, почетный работник общего образования РФ, и Иванова Т.А., старший преподаватель кафедры психологии и общего образования, почетный работник общего образования РФ.
На мероприятии присутствовали заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, а также главный специалист отдела общего образования КОиН Коровина Ю.В.
На семинаре был организован телемост с городом Ульяновском. Мишина А.П., декан факультета образовательных технологий и непрерывного образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», представила анализ выполнения ВПР по русскому языку учащимися 4-х классов за 2018-2023 гг., а также методические рекомендации для учителей.
Демчук Н.А. поделилась первыми итогами реализации обновленного ФГОС НОО в Новокузнецке, проанализировав результаты ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру.
Учителя начальных классов раскрыли особенности целей, содержания и методики обучения по предметам учебного плана начальной школы в соответствии с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Никитина Т.В. и Бахарева Н.Л. (СОШ № 67) выделили причины появления орфографических ошибок у учащихся, а Воробьева Т.И. и Сергиенко О.А. представили свой опыт в вопросе формирования у детей умения решать орфографические задачи, чтобы писать грамотно.
Поденкова А.П. и Ялынычева С.Ю. (СОШ № 99) рассказали о реализация дифференцированного подхода на уроках русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Карташова О.Н. (СОШ № 29) рассказывала об использовании активных методов и приемов экологического воспитания учащихся на уроках русского языка, способствующих достижению планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО.
Вершинина М.В. (Лицей №11) выделила влияние психологических особенностей младших школьников на анализ и решение математических задач.
Назаренко Е.В. (Лицей № 104) предложила варианты для создания условий, чтобы дети смогли «найти ключ» к решению нестандартных задач.
Шагина Л.А. и Перфильева О.В. (Гимназия №32) уточнили, чем практические задачи отличаются от любых других задач и рассмотрели варианты обучения решению практических задач с использованием пособия «Математика на «отлично» издательства Академкнига/учебник.
Рябикина К.Д. (Лицей № 104) выяснила математические и нематематические причины, которые мешают детям справиться с решением задач.
Ефименко С.О. и Пацуло Д.Е. (СОШ № 67) предложили общие подходы к моделированию условий для решения текстовых задач.
Зольникова О.Л. (Гимназия № 10 им. Ф.М. Достоевского) рассмотрела методы решения задач на движение: способы, схемы и планы решения задач, а Петрова Н.М. продемонстрировала возможности использования компьютерных технологий для моделирования задач на уроках математики и на занятиях во внеурочной деятельности.
Филюк Я.О. (Лицей №11) рассказала о том, как подготовить ученика к предметной олимпиаде с помощью решения текстовых задач.
Мамонтова К.П. (ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской) познакомила с использованием технологии проектных задач при формировании естественнонаучной грамотности младших школьников в дополнительном образовании.
В конце семинара Иванова Т.А., ст.преподаватель кафедры ПиОО МАОУ ДПО ИПК, и Демчук Н.А., доцент кафедры ДиНО МАОУ ДПО ИПК, подвели итоги совместной работы. Семинар стал важной платформой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов в области начального образования.