В рамках августовского педагогического совета состоялась брифинг-сессия «Здоровый учитель — успешный учитель».
Общественности были представлены результаты диагностики по эмоциональному выгоранию учителей, проведенной сотрудниками кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК и кафедры психологии и общей педагогики КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ».
Коваленко Н.В., доцент кафедры ООиП МАОУ ДПО ИПК, в своем выступлении отметила, что проблема психологического благополучия в последние десятилетия все чаще становится предметом научного исследования. Такое внимание вызвано острой необходимостью в понимании механизмов этого явления, как они участвуют в регуляции поведения учителя, как отражаются на отношениях с окружающими и в выборе личностью адекватных жизненных стратегий. Результаты проведенного исследования, позволили сделать вывод, что педагогические работники, имеющие проблемы с установлением и поддержанием гармоничных, позитивных межличностных контактов с большей вероятностью подвержены профессиональному выгоранию.
В рамках брифинг-сессии обсудили вопросы рационального питания работников умственного труда. Проскурякова Л.А., доцент кафедры психологии и общей педагогики КГПИ ФГБОУ ВО КемГУ, д-р биол. наук, отметила, что рациональное питание является одним из основных условий для нормальной жизнедеятельности, физического и нервно-психического развития педагогов.
Коноваловой Н. Г., профессором кафедры физической культуры и спорта КГПИ ФГБОУ ВО КемГУ, д-р мед. наук, предложены актуальные практики восстановления физического и эмоционального здоровья учителя в образовательной организации.
Особый интерес вызвали телесно-ориентированные практики формирования культуры здоровья учителя, представленные Дьячковым В.А., доцентом кафедры физической культуры и спорта КГПИ ФГБОУ ВО КемГУ, канд. биол. наук. Блокировка подавляемых неотреагированных эмоций таких, как гнев, раздражение, обида, страх влекут негативные последствия, которые остаются как в подсознании, так и в теле, и проявляются различными хроническими мышечными напряжениями (мышечные зажимы), и следствие этого — нарушение подвижности осанки, болевые синдромы и болезненные состояния.
Участниками брифинг-сессии отмечено, что профессия педагога уникальна тем, что личностные особенности детерминируют не только его собственный профессиональный путь и мироощущение, но также оказывают сильнейшее влияние на формирование личности обучающихся.