24 сентября в МАОУ ДПО ИПК состоялся методический семинар на тему «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования естественнонаучной грамотности».
Семинар проводился для учителей начальных классов с целью расширения представлений об организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.
На семинаре были рассмотрены вопросы:
- Сущность понятий «проект», «учебное исследование».
- Особенности использования проектно — исследовательских методов в обучении.
- Этапы организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность для младших школьников имеет следующее значение:
-
- Обогащает детей новыми знаниями.
- Пробуждает и укрепляет в них интерес к познавательной деятельности.
- Помогает систематизировать знания, делать обобщения.
- Развивает творческий потенциал.
- Ставит каждого ребёнка в позицию активного участника.
- Даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы.
- Формирует информационный инструментарий.
- Учит работать в команде.
Это ведёт к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков учащихся, создаёт обстановку общей увлечённости и творчества.
В конце семинара учителя имели возможность обменяться впечатлениями о значимости проведения «проектов» и «учебных исследований» в начальной школе.
Семинар провела Демчук Н.А., доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК к.п.н., почетный работник общего образования РФ.