26 сентября состоялся семинар-практикум «Тренируем включенное фокусное внимание у дошкольников».
Семинар был организован по результатам работы муниципальной опорной площадки «Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОО по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста».
Развивать речь ребенка — это не то же самое, что учить его говорить полными предложениями. Чтобы обеспечить развитие речи, необходимо тренировать фокусное внимание: способности обнаруживать детали на репродукции картины, развитие способности придавать этой детали смысл, исходя из контекста.
Подхолюзина Надежда Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 118», обозначила актуальность реализации парциальной образовательной программы по развитию речи для детей 5-7 лет «Как научить каждого ребенка слушать, наблюдать и рассказывать» (издательство «Академкнига/Учебник»).
Под руководством Ильиной Марины Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 118», участники приняли роль воспитанников и анализировали репродукцию картины Клода Моне «Терраса в Сент-Адресс» с использованием инструментов «зоркое око», «волшебная рамка», «указатель».
Участники семинара на практике убедились, что устные вопросы и интерактивные задания способствуют тренировке фокусного внимания и формированию коммуникативно-речевых навыков дошкольников.