Семинар-практикум «Учим удерживать долговременное внимание и тренируем долговременную память у дошкольников»

Завершился цикл семинаров-практикумов по результатам работы муниципальной опорной площадки «Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОО по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста».

28 ноября состоялся семинар-практикум «Учим удерживать долговременное внимание и тренируем долговременную память у дошкольников».

Опыт работы представили педагоги МБДОУ «Детский сад № 214».

Понкратьева Юлия Андреевна, учитель-логопед, обозначила задачи речевого развития и содержание парциальной программы «Как научить каждого ребёнка слушать, наблюдать и рассказывать» (издательство «Академкнига/Учебник»).

В ходе практикума, который провела воспитатель Карпова Татьяна Александровна, педагоги убедились, что представленный в пособии «Приключения Кронтика в ожидании чудес» алгоритм работы с текстом и рисунками предусматривает формирование у дошкольников следующих умений:

  • внимательно вслушиваться в звучащую речь (удерживать внимание);
  • легко удерживать в памяти историю с продолжением;
  • восстанавливать причинно-следственные связи и временную последовательность;
  • отвечать на обобщающие вопросы.

Участники семинаров получили практические рекомендации по реализации апробированной программы, которая учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и их семей и предназначена для развития речи, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 5-7 лет.