В рамках Всероссийского форума «Семья и образовательная организация: основания для взаимодействия» сегодня состоялся воркшоп, посвященный вопросам вовлечения семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в воспитательные практики школ.
Мероприятие собрало педагогов, родителей и специалистов, заинтересованных в создании инклюзивной образовательной среды.
Участники воркшопа обсудили разнообразные практики, которые могут способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс. Среди предложенных методов были названы:
— Участие в прогулках, спектаклях и других активностях,
Подготовка и публикация материалов, связанных с традициями семьи,
— Чтение и презентация книг,
— Изготовление пособий, стимульного материала и реквизита,
— Проведение мастер-классов,
— Организация бесед, включая темы профориентации,
— Развивающий уход.
Такие способы вовлечения родителей позволяют фиксировать внимание на перспективах развития личности, а не на ограничениях ребенка.
Воркшоп стал площадкой для обмена опытом и идеями, которые помогут созданию и поддержанию поддерживающей инклюзивной образовательной среды.
Попова Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК