9 января в МКОУ «Санаторная школа-интернат № 82» состоялся семинар «Методическое сопровождение деятельности педагогов по формированию эмоционального интеллекта обучающихся в условиях реализации ФГОС».
На сегодняшний день проблема формирования эмоционального интеллекта обучающихся является актуальной, что отражено в федеральном государственном образовательном стандарте:
- в п. 42.2 ФГОС НОО представлены требования к формированию УУКД, освоение которых являются показателем эмоционального интеллекта;
- в п.43.3. ФГОС ООО подчеркнута необходимость овладения обучающимися УУРД, в том числе способностью различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций.
Однако, Гусакова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СШИ № 82, обозначила противоречия между требованиями ФГОС и
- отсутствием в образовательных организациях системы работы, обеспечивающей формирование эмоционального интеллекта обучаю ющихся;
- отсутствием программно-методических материалов, предназначенных для формирования эмоционального интеллекта обучающихся;
- отсутствием целенаправленного повышения квалификации педагогов по формированию эмоционального интеллекта обучающихся.
В ходе семинара участники определили эффективные формы методического сопровождения педагогов: выявление профессиональных дефицитов, повышение психолого-педагогических компетенций в рамках курсовой подготовки и внутрифирменного повышения квалификации, разработка, апробация и презентация методических материалов по интеграции урочной, внеурочной и воспитательной деятельности в образовательной организации по формированию эмоционального интеллекта обучающихся.
Семинар провели Инкина и С.Г., заведующая кафедрой ДиНО МАОУ ДПО ИПК, Гускова Т.Г., заместитель директора по ВР МКОУ СШИ № 82.