29 января в ИПК состоялся методический семинар «Метод планирования работы дошкольников в центрах активности».
На семинаре преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Великанова Ю.Ю., помогла слушателям взглянуть на развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС) по-новому – как на инструмент, который не только обучает, но и позволяет детям проявлять инициативу и самостоятельность.
На семинаре рассмотрели:
- Требования ФГОС и ФОП ДО к развивающейся среде, ее зонированию и наполнению.
- Организацию РППС в виде создания модулей или центров детской активности.
- Заполнение развивающей среды (чтобы она была интересной и полезной для детей).
- Принципы трансформируемости, гибкости и вариативности развивающей среды.
- Практические примеры и рекомендации по созданию РППС, способствующие развитию детей.
- Инвариантную и вариативную составляющие РППС, различные региональные особенности и специфики ДОО, согласно Рекомендации Минпросвещения по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций от 13.02.2023 № ТВ-413/03 и Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2024 № 1057 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по капитальному ремонту, строительству и оснащению указанных организаций».
Особое внимание было уделено методу планирования работы дошкольников в центрах активности. Главное – ребенок в центре внимания!
Участники семинара получили практические знания, необходимые для эффективного создания развивающей среды в группе, способствующей разностороннему развитию детей, их инициативе и творчеству, а также обеспечению комфортного проживания в ДОО.