30 января состоялось заседание городского профессионального методического объединения учителей-дефектологов. Встреча была посвящена теме поддержки индивидуальности и инициативности у детей с ОВЗ через создание условий в ДОО.
На заседании педагоги представили опыт работы с детьми разных нозологии, познакомили со своими методами работы. Каждому участнику были выданы специальные блокноты для работы.
Тифлопедагоги МКДОУ «Детский сад № 140», поддерживая самостоятельность старшего дошкольника в развитии периферического зрения используют нестандартное тифлооборудования «Визиотренер «Полусфера».
Учителя-дефектологи МКДОУ «Детский сад № 75» активно используют метод проектов в поддержке инициативы у детей с нарушением зрения.
Учителя-дефектологи МКДОУ «Детский сад № 254» поддерживают самостоятельность через создание ситуации выбора и в конструировании.
Примеры организации предметно-пространственной среды ДОО для развития инициативности и самостоятельности у обучающихся показали учителя-дефектологи МКДОУ «Детский сад № 222» и МБДОУ «Детский сад № 246», работающие с детьми с задержкой психического развития и детьми с нарушением слуха.
Дефектологи МБДОУ «Детский сад № 223» представили видеофрагмент коррекционного занятия и провели с аудиторией самоанализ занятия.
На методическом объединении удалось:
- повысить интерес к проблеме самостоятельности и инициативности у детей с ОВЗ;
- в игровой форме отработать способы повышения уровня индивидуальности и инициативности у детей с ОВЗ;
- заполнить блокноты участников и получить доступ к копилке ресурсов по данной теме через QR-код.
Педагоги отметили, что, несмотря на трудности, возникающие при работе с детьми с УО, РАС и тяжелыми сенсорными нарушениями, важно выявлять проявления инициативы и поддерживать их. Это поможет детям лучше адаптироваться в обществе и развивать свои способности.