Методический семинар «Развитие критического мышления обучающихся начальных классов, определяющего формирование их функциональной грамотности на занятиях и во внеурочной деятельности»

28 марта для учителей начальных классов состоялся методический семинар «Развитие критического мышления обучающихся начальных классов, определяющего формирование их функциональной грамотности на занятиях и во внеурочной деятельности».

Развитие критического мышления является одной из приоритетных задач современного начального образования. Согласно требованиям ФГОС НОО важно формировать у детей не только знания, но и умения анализировать, сравнивать, оценивать информацию, делать выводы. Эти навыки необходимы для успешной адаптации в современном информационном обществе, где ребенку предстоит сталкиваться с большим объемом данных и принимать обоснованные решения.

Критическое мышление включает в себя естественный способ взаимодействия с идеями и информацией, разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений. Это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения. Это отправная точка для развития творческого мышления.

Благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным.

Критическое мышление — не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • Ключевые аспекты формирования критического мышления младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Эффективные методы и приемы, способствующие развитию критического мышления младших школьников в процессе обучения и во внеурочной деятельности.
  • Практические задания, направленные на развитие критического мышления младших школьников.

На семинаре был представлен опыт работы учителя начальных классов МАОУ «СОШ №99» Новожиловой Н.В. В практической части семинара участники решали задачи, смогли обсудить специфику заданий, включение которых в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.

Семинар провела Демчук Н.А., доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, почетный работник общего образования РФ