Почему работа с кадровым резервом — ключ к успеху образовательной системы?
В условиях стремительных изменений в сфере образования как никогда важно готовить руководителей, способных отвечать вызовам времени. Комитет образования и науки совместно с Институтом повышения квалификации запустили масштабный проект по развитию кадрового потенциала. В фокусе — 25 талантливых педагогов и управленцев, вошедших в муниципальный кадровый резерв. Это не просто формальность, а стратегический шаг для укрепления системы образования.
Что делает этот резерв уникальным?
Для участников разработана комплексная программа развития, включающая:
- Встречи с экспертами из различных областей;
- Диалоги с советом директоров образовательных организаций;
- Обучающие семинары и практические сессии.
Первая встреча резервистов 7 апреля уже задала высокую планку. Участники погрузились в обсуждение функционала современного руководителя: от цифровизации процессов до управления командой в условиях дефицитов. Но главное — они сформировали перечень ключевых профессиональных и надпрофессиональных компетенций, которые должны быть у лидера образовательной организации. Среди них: эмоциональный интеллект, стратегическое мышление, навыки проектного управления и умение создавать инклюзивную среду.
Зачем это нужно?
- Преемственность и устойчивость. Кадровый резерв страхует систему от «кадровых провалов» и обеспечивает плавную передачу опыта.
- Инновации. Молодые управленцы привносят свежие идеи, а обучение у экспертов помогает воплощать их в жизнь.
- Единство стандартов. Формирование общих компетенций создает единое понимание качества управления на всех уровнях.
Работа с резервом — это инвестиция в будущее. Когда образовательные организации возглавляют подготовленные, мотивированные лидеры, это напрямую влияет на уровень преподавания, успехи учеников и престиж всей системы.
Больше фото — в альбоме: https://vk.com/album-202020159_307125723.