Практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение формирования эффективного личностно-профессионального самоопределения обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования»

11.12.2025 в МБОУ «СОШ № 64» состоялся яркий и вдохновляющий практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение формирования эффективного личностно-профессионального самоопределения обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования».

В событии приняли участие заместители директоров по УВР, учителя — предметники школ города, где обсуждались такие вопросы, как:

  • Ресурсное обеспечение интеграции общего и дополнительного образования в предпрофильных классах (Данилова Н.В., директор МБОУ «СОШ № 64»);
  • Научно-методическое обеспечение интеграции общего и дополнительного образования в препрофильных классах (Коваленко Н. В., доцент кафедры ООиП МАОУ ДПО ИПК, канд. пед. наук, научный руководитель ИП);
  • Роль интеграции в реализации программ предпрофильного образования (Раннева О.В., заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 64»)
  • Деятельность института непрерывного образования по организации конкурсного движения в препрофильных классах (Байкова О.Б., директор ИНО).

После окончания пленарной части Надеина Л.А. (зам. директора по научной работе МБОУ «СОШ № 64») пригласила всех присутствующих на мастер-классы по формированию эффективного личностно-профессионального самоопределения по направлениям предпрофессиональной подготовки, а именно:

  • Использование робототехники в обучении английскому языку предпрофессиональной подготовки биоинженерной направленности (Никитская М.П., учитель английского языка МБОУ «СОШ№ 64»);
  • Стилистические пласты русской лексики в предпрофессиональной подготовке обучающихся медиа-журналистикой направленности (Кардаш И.Ю., учитель русского и литературы МБОУ «СОШ№ 64»; Гусева А.А., педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДТ «Вектор»);
  • Решение технических задач обучающимися предпрофессиональной подготовки биоинженерной направленности (Мелешко А.Б., учитель математики);
  • Формирование представления об этапах развития неолитической революции обучающихся в предпрофессиональной подготовке и биоинженерии (Луговая М.Н., учитель истории);
  • Использование современной библиотечной среды для предпрофессиональной подготовки художественно — эстетический направленности (Фомичева О.В., учитель, библиотекарь МБОУ «СОШ № 64»; Борискина Ю.С., педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДТ «Вектор»);
  • Предпрофессиональная подготовка кадетов на уроках технологии «Мы защитники Родины!» (Надеина Л.А., учитель технологии МБОУ «СОШ № 64»);
  • Биоинженерный предпрофиль на уроках физики «Тайны плотности: от кусочка сахара до авиалайнера!» (Черных Е.А., учитель физики МБОУ «СОШ №64»; Толмачева И.У., педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТ «Вектор»);
  • Предпрофессиональная подготовка кадетов на уроках физической культуры «Полевая подготовка» (Караваева П.Г., учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 64»; Вараксина Л.В., Третьякова М. И., педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДТ «Вектор»)

Участники семинара обсудили содержательные и организационные аспекты формирования эффективного личностно-профессионального самоопределения обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования, познакомились с эффективными технологиями и методами организации урочной деятельности по данному аспекту профессиональной деятельности. Отмечено, что данный формат погружения и решения профессиональных задач позволяет разобраться в сути проблем; высказаны добрые слова благодарности организаторам. А яркое выступление образцового театра моды «Шармэль» запомнится всем гостям семинара.