Подготовка конкурсного мастер-класса

Мастер-класс в педагогическом конкурсе — отличная возможность не только транслировать свой опыт, но и выстроить взаимодействие с аудиторией, вовлечь зрителей и жюри в активную коммуникацию.

Алгоритм создания мастер-класса может быть таким:

  1. Выберете ведущую идею, которую планируете раскрыть (педагогическая идея, предметная область учителя и т.д.).
  2. Определите цели и задачи, которые вы планируете донести на мастер-классе.
  3. Определите то, что «зацепит» зрителя (коллегу, члена жюри, обучающегося): вопрос, проблему, парадокс и т.д.
  4. Подбор технических средств, форм работы в соответствии со своими целями и задачами.

Важно: используйте ИКТ, которыми уверенно владеете, а также продумайте план Б (что будет, если техника подведёт).

  1. Придумайте неожиданные фишки, которые раскроют ведущую идею и отразят вашу экспертность.
  2. Замысел: продумайте фабулу мастер-класса, которая не только раскроет цель, но и захватит зрителя. Продумайте драматругию своего выступления.
  3. Составьте подробный план-конспект.
  4. Подготовьте презентацию к выступлению.
  5. Проведите репетицию своего выступления.
  6. В конкурсный день проверьте готовность к выступлению: готовность техники, фокус-группы.

Что может помочь сделать мастер-класс более выигрышным?

  • Глубина раскрытия темы и оригинальность подачи.
  • Раскрытие собственной профессиональной индивидуальности.
  • Нестандартный подход — фишка, которая позволит не только «достучаться» до аудитории, но и запомниться.
  • Обоснованность используемых методов.
  • Метапредметность.
  • Наглядность материала (карты, схемы, графики, онлайн опросы, инфографика и т.д).

Туран Н.К., начальник отдела конкурсного движения МАОУ ДПО ИПК.