Мастер-класс в педагогическом конкурсе — отличная возможность не только транслировать свой опыт, но и выстроить взаимодействие с аудиторией, вовлечь зрителей и жюри в активную коммуникацию.
Алгоритм создания мастер-класса может быть таким:
- Выберете ведущую идею, которую планируете раскрыть (педагогическая идея, предметная область учителя и т.д.).
- Определите цели и задачи, которые вы планируете донести на мастер-классе.
- Определите то, что «зацепит» зрителя (коллегу, члена жюри, обучающегося): вопрос, проблему, парадокс и т.д.
- Подбор технических средств, форм работы в соответствии со своими целями и задачами.
Важно: используйте ИКТ, которыми уверенно владеете, а также продумайте план Б (что будет, если техника подведёт).
- Придумайте неожиданные фишки, которые раскроют ведущую идею и отразят вашу экспертность.
- Замысел: продумайте фабулу мастер-класса, которая не только раскроет цель, но и захватит зрителя. Продумайте драматругию своего выступления.
- Составьте подробный план-конспект.
- Подготовьте презентацию к выступлению.
- Проведите репетицию своего выступления.
- В конкурсный день проверьте готовность к выступлению: готовность техники, фокус-группы.
Что может помочь сделать мастер-класс более выигрышным?
- Глубина раскрытия темы и оригинальность подачи.
- Раскрытие собственной профессиональной индивидуальности.
- Нестандартный подход — фишка, которая позволит не только «достучаться» до аудитории, но и запомниться.
- Обоснованность используемых методов.
- Метапредметность.
- Наглядность материала (карты, схемы, графики, онлайн опросы, инфографика и т.д).
Туран Н.К., начальник отдела конкурсного движения МАОУ ДПО ИПК.