В школе № 97, которая является базой реализации муниципального инновационного проекта «Школьный медиацентр как пространство формирования у обучающихся ценностей гражданственности и патриотизма» (руководитель проекта: Кордешова Е.А., директор МБОУ «СОШ № 97»), была организована диалоговая площадка, посвящённая школьным медиацентрам.
Площадка объединила руководителей редакционных команд школьных медиацентров, заместителей директоров по ВР, методистов УДО, советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и социальных партнёров.
В интерактивном формате были обсуждены следующие вопросы:
- роль медиацентров в жизни образовательной организации (Михайлова А.А., учитель русского языка и литературы, Дудкина Т.А., зам.директора по УВР, координатор работы школьного медиацентра (МБОУ «СОШ № 97»); Ранева О.В., зам.директора, Мелешко В.В., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (МБОУ «СОШ № 64»));
- потенциал школьных медиа для творческой самореализации детей и педагогов (Шабанова Е.П., учитель истории, руководитель медиацентра лицея № 84; Тимошкина А.О., педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ № 1», руководитель медиапроекта «Синяя птица»);
- какие возможности для школьных медиа открывает социальное партнерство? (Карболина О.А., заместитель генерального директора по связям с общественностью и медиакоммуникациям АО «ТопПром», член союза журналистов России, член правления Новокузнецкого отделения Союза журналистов России, член правления Кемеровского областного Союза журналистов России);
- как «работают» медиацентры в образовательных организациях? (Ларионова Т.В., заместитель директора по ВР, Кожевникова А.С., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (МБОУ «Гимназия № 32»));
- какие медиапродукты интересны современным школьникам? (Валева М.Н., зам.директора по ВР, Малукова С.А., куратор школьного медиацентра «Медиахолдинг#47» (МБОУ «СОШ № 47»)).
По итогам обсуждения выступающие пришли к мнению, что школьные медиацентры являются пространством, где существляется:
- реализация творческих потребностей обучающихся;
- первое знакомство с профессиями, связанными с медиа;
- приобретение опыта участия в жизни сообщества своей школы, города, региона, страны.
Наряду с этим выделена проблема, связанная с сопровождением деятельности команд школьных медиацентров как со стороны педагогов, так и со стороны журналистов-профессионалов для создания качественных медиапродуктов.
На встрече обозначены направления сотрудничества социальных партнеров и команд школьных медиацентров, заинтересованных в развитии гражданского участия детей и взрослых в жизни социума и овладения культурой создания медиапродуктов.
Иванова Тамара Александровна, старший преподаватель кафедры ООиП МАОУ ДПО ИПК.