2 ноября в Институте повышения квалификации состоялась одна из площадок X (Юбилейной) Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления». Она включала мероприятия самого разного формата.
Информационная сессия, организованная участниками региональной инновационной площадки «Моделирование образовательного пространства для развития инженерного мышления детей в условиях сетевой интеграции учреждений дошкольного и дополнительного образования» в лице ее самых активных участников – Федорцевой Мариной Борисовной, доцентом кафедры общего и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК, кандидатом педагогических наук, Коваленко Ольгой Леонидовной, заместителем директора по УВР МБУ ДО ДТ «Вектор», Кунтарёвой Еленой Ивановной, старшим воспитателем МБ ДОУ «Детский сад № 246» – ставила своей целью познакомить слушателей с основами организации образовательной деятельности по развитию инженерного мышления у дошкольников.
Живо и динамично прошел круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность, образовательное партнерство и социально-образовательная коллаборация».
В обсуждении перспективных направлений развития образовательного партнерства приняли активное участие специалисты в области социального проектирования, руководитель проекта помощи «Другая школа» Тинина Е., директор подразделения ЦСП РУСАЛ в г. Новокузнецке Бессонова М. О., руководители районных отделений Малой академии наук, педагоги.
В ходе коллективного обсуждения были приняты следующие решения:
- внести дополнения в план работы Малой академии наук, в частности, проведение семинаров для старшеклассников и педагогов по формированию культуры выстраивания партнерских взаимоотношений, культуре продаж;
- внести изменения в Положение о научно-практических конференциях и конкурсов проектов в части требований к соблюдению этических норм при оформлении текста работы (указание на использование ресурсов коллаборанта или социального партнера при выполнении исследовательской или проектной работы;
- обобщить опыт сотрудничества в области организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательном пространстве г. Новокузнецка и разработать план мероприятий по дальнейшему развитию наиболее перспективных направлений сотрудничества.
Секция «Непрерывное профессиональное развитие педагога, ИОМ, формальное, неформальное и информальное образование, опережающая подготовка кадров» была адресована заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Наибольший интерес у участников секции вызвал опыт использования технологий коучинга в непрерывном повышении профессионального мастерства педагога, а также вопросы создания профессионально-развивающей среды в общеобразовательной организации.