Форсайт-сессия «Проектирование компетентностного поля педагога по личностно-профессиональному самоопределению обучающихся в формате интеграции общего и дополнительного образования»

Форсайт-сессия «Проектирование компетентностного поля педагога по личностно-профессиональному самоопределению обучающихся в формате интеграции общего и дополнительного образования» состоялась 16 февраля в рамках Городских Дней науки.

С приветствием выступили Данилова Наталья Валерьевна (директор МБОУ «СОШ № 64») и Шарапова Евгения Александрова (директор МБУ ДО ДТ «Вектор»), познакомив участников мероприятия с механизмами интеграция общего и дополнительного образования по организации образовательной деятельности по личностно-профессиональному самоопределению обучающихся.

Коваленко Наталья Владимировна, доцент кафедры ООиП МАОУ ДПО ИПК, научный консультант инновационного проекта представила технологию «форсайт» как одно из условий личностно-профессионального самоопределения обучающихся.

Далее была организована работа в группах по различным направлениям.

Компетентностное поле педагога по личностно-профессиональному самоопределению обучающихся. Участниками в ходе работы выявлены основные компоненты деятельности педагога: мотивационный, психологический, коммуникативный, методический, исследовательский и рефлексивный.

Личностно-профессиональное самоопределение обучающихся 1-4 классов в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Участниками выявлены способы реализации личностно-профессионального самоопределения младших школьников через согласование личных и социально-профессиональных потребностей.

Личностно-профессиональное самоопределение обучающихся 5-7 классов в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Педагоги выявили, что процесс личностно-профессионального самоопределения подростка заключается в согласовании объективного и субъективного измерений.

Личностно-профессиональное самоопределение обучающихся 8-9 классов в условиях интеграции общего и дополнительного образования, где участники зафиксировали, что основным компонентом самоопределения является способность к самопознанию.

Личностно-профессиональное самоопределение обучающихся 10-11 классов в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Совместная работа и учителей, и педагогов позволила выявить, что конструирование процесса формирования личностно-профессионального самоопределения обучающихся будет успешным, если осуществлять его с позиций гуманистического подхода, ориентирующего на отношение к школьнику как наивысшей ценности, развитие внутренне свободного растущего человека.

При подведении итогов участники форсайт-сессии отметили эффективность данного формата.

Модератор: Коваленко Наталья Владимировна, доцент кафедры ООиП, канд.пед. наук, почетный работник общего образования РФ.