Проектная сессия «Педагогическое сопровождение формирования глобальных компетенций обучающихся»

Проектная сессия «Педагогическое сопровождение формирования глобальных компетенций обучающихся» в рамках городских дней науки состоялась 21 февраля в МБОУ «СОШ № 52».

Идея сессии состояла в проектировании деятельности учителя по сопровождению процесса формирования глобальных компетенций обучающихся с учётом тех проблем, которые отмечают учителя, и затруднений учеников.

С приветствием выступила Шайдулина Тамара Николаевна (директор МБОУ «СОШ № 52»), познакомив участников мероприятия с особенностями организации инновационной деятельности в школе по формированию глобальных компетенций обучающихся.

Коваленко Наталья Владимировна, доцент кафедры ООиП МАОУ ДПО ИПК, научный консультант инновационного проекта, представила научно-методическое сопровождение формирования глобальных компетенций обучающихся.

Выявила возможности формирования глобальных компетенций в рамках предметов Гумбатова Екатерина Борисовна, заместитель директора по научной работе.

Педагогический опыт по формированию глобальных компетенций в условиях урочной и внеурочной деятельности представили Коломийченко Татьяна Андреевна, заместитель директора по УВР, Миронова Ольга Федоровна, учитель русского языка и литературы, Минаева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов.

Далее была организована работа в группах, после которой участники сделали следующие выводы:

  • целенаправленное формирование глобальной компетентности школьников не требует серьезной перестройки предметной деятельности учителя: важно проанализировать свои подходы к уроку и увидеть его потенциал!
  • работа на уроке может включать задания при изучении и закреплении соответствующего по содержанию материала с использованием дискуссии;
  • условиях предметного обучения необходимо преодолеть «раздробление» предметного содержания в области глобальных проблем между учебными дисциплинами;
  • внеурочная деятельность должна быть ориентирована на развитие и проявление качеств глобально компетентной личности;
  • использование различных форм межпредметной интеграции позволит формировать у учащихся умение анализировать глобальные проблемы и проблемы взаимодействия культур.

Спикеры групп зафиксировали, что работа по формированию глобальных компетенций — один из ответов на вопрос: как и чему учить сегодня для успеха ученика в будущем.

При подведении итогов участники проектной сессия отметили эффективность данного формата, высказали добрые слова благодарности организаторам.

Коваленко Наталья Владимировна, доцент кафедры ООиП, канд. пед. наук, почетный работник общего образования РФ.