Проектно-аналитическая сессия «Формирование мотивирующего образовательного пространства как педагогический инструмент личностного и профессионального самоопределения обучающихся» прошла в МБОУ «СОШ № 64».
В событии приняли участие заместители директоров по УВР и учителя-предметники школ города.
Идея проектно-аналитической сессии состояла в выявлении перспективных проектов, анализе и презентации лучших практик, обмене опытом, масштабировании и тиражировании лучших практик и вариативных образовательных моделей личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
В ходе мероприятия педагогами активно обсуждались следующие темы:
- Компетентностное поле педагога по личностному и профессиональному самоопределению обучающихся;
- «Школа юных стратегов» как пространство личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
- Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования;
- Организация профориентационной онлайн-платформы «Профагентство «Траектория 42» для профессионального самоопределения обучающихся 14-16 лет.
Были проанализированы существующие модели и спроектированы педагогические практики по таким направлениям как:
- Психолого-педагогические условия развития мотивации к профессиональному самоопределению учащихся;
- Профессиональная проба как средство формирования мотивации личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
- Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
- Профориентационный нетворкинг: социально-педагогические задачи личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
Участники мероприятия положительно отметили формат проектно-аналитической сессии, где педагоги интенсивно задействованы в процессе рефлексии собственной деятельности и деятельности коллег через организованное перекрестное сравнение. А также отметили благоприятную психоэмоциональную атмосферу, высказали добрые слова благодарности организаторам.
Модератор: Коваленко Наталья Владимировна, доцент кафедры психологии и общей педагогики КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», канд. пед. наук, почётный работник общего образования РФ.