Методический семинар «Естественнонаучная грамотность в контексте ФГОС начального общего образования»

10 ноября в МАОУ ДПО ИПК состоялся методический семинар «Естественнонаучная грамотность в контексте ФГОС начального общего образования» для учителей начальных классов.

Цель семинара заключалась в расширении представлений учителя об особенностях формирования естественнонаучной грамотности в контексте ФГОС начального общего образования.

Формирование естественнонаучной грамотности (ЕНГ) школьников — относительно новое направление профессиональной активности педагогов начальной школы. Оно неразрывно связано с совершенствованием отечественного школьного образования в контексте компетентностного подхода в обучении, идей о функциональной грамотности школьников.

ЕНГ младших школьников рассматривается в контексте развития личности ребёнка. Её основные компоненты таковы:

  • готовность осваивать и использовать знания о природе;
  • осознание ценности и значения научных знаний о природе;
  • овладение методами познания природных явлений;
  • способность к рефлексивным действиям.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

  • Что понимается под термином «естественнонаучная грамотность младшего школьника». Из чего состоит естественнонаучная грамотность младшего школьника.
  • Как формировать каждую составляющую естественнонаучной грамотности младшего школьника в контексте ФГОС НОО в урочной и внеурочной деятельности.
  • Переориентирование учебного процесса на эффективное овладение естественнонаучной функциональной грамотностью в контексте ФГОС НОО.

Семинар провела — Демчук Н.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, почетный работник общего образования РФ.